Объективный взгляд: фототворчество Владимира Анисимова

Нельзя научить увлечься фотографией, но научить ценить этот вид искусства – можно. Новая выставка, открывшаяся в Музейно-выставочном центре ОМЗ, посвящена творчеству омутнинского фотографа Владимира Николаевича Анисимова.

gorod

 

Далеких стран, экзотического лета, о котором поневоле задумаешься, бредя под дождем, на этой выставке нет. Есть другие радости: ромашки, северные ягоды, хрупкие деревца. Особое удовольствие – увидеть улицы родного города такими, какими они были много лет назад.

Фотографией Владимир Анисимов занимается с детства. В его руках побывали фотоаппараты популярных в советские годы моделей: «Смена», «ФЭД», «Зенит». Сейчас он работает с японским цифровым фотоаппаратом. Новые технические возможности позволяют увидеть столь любимый мастером мир природы в новых ракурсах, полюбоваться не только просторами полей, но и совсем крохотными точечками-росинками на цветах.

Когда мы бежим с работы домой или еле ползем с огородов, нам не до красот меняющейся природы. Эта выставка даст возможность рассмотреть все то красивое, что мы не успеваем заметить. На фотографиях – и снег, который, казалось бы, должен надоесть за бесконечную зиму, и осеннее многоцветье (без дождя!), и такое неуловимое наше лето.

Конечно, один из главных героев фоторабот Владимира Анисимова – Омутнинск. Хотя на выставке представлены «портреты» и других провинциальных городов и сел, все же Омутнинску отводится главная роль. Городским праздникам и будням отдан целый зал вставочного пространства, но и этого мало: чувствуется, что эта тема фотографу очень близка и он готов многое рассказать своим зрителям.

Яркое впечатление производят черно-белые фотографии, на которых – Омутнинск 1970-1980 годов. Это и ностальгия, и легкое сожаление: кажется, что «раньше лучше было». Не хватает того киоска возле памятника героям Гражданской войны: столько календариков и прочей детской дребедени было куплено там. Как здорово, что благодаря фотообъективу сохранился ретро-образ города.

Фотовзгляд Владимира Анисимова – документально точный в одних случаях, непосредственный, выразительный в других – это способ мастера рассказать не о себе, а о том, что заслуживает внимания каждого. Прогулка по выставке может изменить наш взгляд на привычное, повседневное. Вдруг и небо покажется не таким уж безнадежно хмурым?

Алевтина Бояринцева для omvesti.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован