Дошли до смешанного. Ездить на разных видах транспорта по одному билету скоро можно будет по всей России

В России повсеместно планируют внедрить единые билеты сразу на несколько видов транспорта. То есть по одной квитанции можно будет сесть, например, и на поезд, и на автобус. Такая мера позволит не держать путешественникам в карманах множество бумаг, которые имеют неприятное обыкновение теряться.

all_way_ticket

В Минтрансе настаивают на отдельном законе, который позволял бы возить пассажиров и их багаж по единому билету на нескольких видах транспорта без заключения огромного числа договоров между перевозчиками.

Классический пример – единый билет на поезд, паром и автобус в Крым. Транспортное ведомство уже опубликовало на официальном портале раскрытия информации госорганами уведомление о готовящемся законопроекте.

Но пока же возникает большое число проблем на стыке правового регулирования пассажирских перевозок различными видами транспорта. И это в первую очередь плохо для пассажира. Ведь на железной дороге свои правила перевозок, на море они другие, на автомобильных трассах – третьи.

Кроме того, даже когда россияне оплачивают дорогу на самолет и, например, паром в одном месте, то получают все равно два билета. То есть с пассажиром заключаются два договора перевозки.

Ему, конечно, количество договоров совсем не важно, главное – цена билета, нормальное и своевременное обслуживание. Но пока формальности занимают время и сказываются в том числе на стоимости путешествия, считают в ведомстве.

Богатый опыт смешанных перевозок есть во Франции и США. И они, как показала практика, удобны для пассажиров, отмечал ранее замглавы минтранса Сергей Аристов.

Получается, что пока отсутствие закона о смешанных перевозках играет в минус конкурентоспособности национальной транспортной системы. Ведь те же европейцы, покупая билет на поезд в Россию, хотят сразу приобретать еще и билет на автобус до конечной точки назначения в одном флаконе. И, естественно, сталкиваются с кучей формальностей.

Безусловно, в России для пассажиров вводить смешанные перевозки нужно, уверен глава Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

“Это общераспространенная в мире практика, когда я себе купил один билет на паром, электричку, автобус. Но это очень сложно в исполнении, так как выручку от таких билетов в прямом смешанном сообщении надо некоторым образом делить между перевозчиками”, – указывает собеседник “Российской газеты”.

По его словам, нередко такого рода алгоритмы передвижения вызывают и сопротивление. “Однако рано или поздно подобная практика в России будет внедрена”, – считает он.

В Европе практика мультимодальных перевозок нарабатывалась долгими годами. В Германии, например, с начала 1960-х годов. “Но нам нельзя быстро перепрыгнуть из одного класса в другой, надо бы еще поучиться”, – считает Михаил Блинкин.

Если брать пример единого билета на паром, поезд и автобус в Крым, то здесь задача смешанных перевозок решена только в одном направлении.

А закон, по идее, должен стать нормой для всех маршрутов на территории России. Но есть одно “но”: организовать продажу единого билета в любом направлении, куда бы пассажир ни пожелал, сложнее, чем при привычном алгоритме перевозок.

Тем более при покупке квитанции в электронном виде через Интернет.

Впрочем, попытки организовать смешанные перевозки на иных направлениях, кроме крымского, в России уже предпринимаются. Например, с 5 июля 2015 года можно будет купить билет на автобус по маршруту Кострома – Ярославль с пересадкой на поезд Ярославль – Санкт-Петербург.

Есть и еще варианты организации перевозок такого рода. Например, в регионах, где продают карточки, которыми можно расплатиться за поездку в автобусе и электричке, можно еще получать скидку на поезд. Такой способ тоже можно назвать пробой пера в смешанных перевозках.

rg.ru

Фото: tass.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован