Предлагаю родителям школьников обсудить тему подготовки проектов в младших классах. Когда мы сами учились в школе, учителя ценили то, что сделал сам ребенок. Пусть это было не красиво оформлено, коряво сказано, но ребенок сам делал задание.
А что сейчас? Эти бесконечные проекты, которые делают родители, а совсем не дети. И оценку ставят уже не ребенку, а тому родителю, у кого больше возможностей все оформить красиво. Мы с малолетства начинаем воспитывать в ребенке иждивенчество, несамостоятельность, неверие в свои силы.
Все понятно, учитель должен показать, что он работает с детьми и есть результат этой работы, но родитель не присутствует на уроках, и порой эти задания ставят в тупик многих из них. Почему бы не давать детям посильные для них задания, а не те, которые без помощи взрослых ему никогда не сделать?
Нам тоже задали делать проект, и я реально оцениваю возможности своего ребенка, сама она сделать его не сможет. Делать придется мне, хотя на это у меня нет времени. Сейчас в младших классах просто идет “конкурс” на родителей, кто лучше рисует, кто лучше владеет компьютером и т.д. На эти проекты ведь еще и деньги придется тратить? А если у меня нет лишних денег? Как быть?
Саша из “Леона” решает эти задания. Дизайнер! Причем за деньги. Причем извращения учителей все больше и больше изобретательны… А родители ленивы… А о ребенке вообще молчу! Да и где соревноваться ребенку с пофессионалом?
Мне кажется, что “ГОНКУ ВООРУЖЕНИЙ” создали сами родители! Сейчас, оглянувшись назад, и представив,что будь у моих родителей такая куча амбиций и отсутсвие всяких моральных устоев в виде решения за меня заданий, то у меня бы была золотая медаль и судимость, а как иначе, ведь нормы морали мне никто бы не привил…
Да, полностью согласен.
Может родители и виноваты, но в заданиях по определённым предметам чётко сказано что они делаются с помощью родителей. Да и врятли сами дети смогут сфотографировать, распечатать и наклеить фото , что требуют многие задания. Нужен фотоаппарат, на распечатку нужны деньги, ну или техника в доме.
Это не учителя придумали,это новая система образования.У меня все время возникает вопрос-а кто будет делать или помогать делать эти проекты детям из неблагополучных семей?…. Эти дети, наверное, заведомо сразу становятся двоечниками. Им не сделать, а к “2” они вскоре привыкнут и их они не будут волновать.
Тут главное не результат , а процесс, процесс общения детей с вечно занятыми родителями.
Одно дело общаться в удовольствие, даже если ты очень занятой, а другое – когда родителям ненавистные уроки делать надо, хотя свое они отучились. Конфликт в образовании назрел.
Ну а учительнице трудно что ли ориентировать детей на самостоятельность? Если она в авторитете, ребёнок и не подпустит маму, сделает всё сам.