Несмотря на крайне убыточную деятельность, «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» приобретает элитную мебель и дорогие автомобили

4 февраля на правительственном совещании президент и лидер «Общероссийского народного фронта» Владимир Путин резко раскритиковал ситуацию с отменой пригородных поездов и потребовал немедленно вернуть отмененные электрички на линии. Тема с отменой электропоездов коснулась и Кировской области.

train

– К нам поступило множество обращений от жителей населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги, – сообщила Надежда Гурьянова, сопредседатель регионального штаба ОНФ. – Люди жалуются на то, что по причине сокращения пригородных перевозок стало невозможно добраться до работы, учебы, затруднился доступ к элементарным социальным благам – ведь офисы банков, пенсионного фонда, других структур, находятся на крупных станциях. В ряде районов в силу неразвитости автобусного сообщения, электрички вообще были единственным доступным способом добраться до “Большой Земли”.

Сейчас, благодаря вмешательству президента, этот вопрос будет решен – регионы и пригородные компании обязали восстановить движение электричек в полном объеме. Но вопросы к компаниям, осуществляющим перевозки, остались. Несмотря на глубокую убыточность, которая фигурирует в отчетах, пригородные компании не сильно экономят на своих затратах.

К примеру, в мае 2013 г. ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» по результатам проведенного тендера заключила договор на поставку мебели для центрального офиса, расположенного в Нижнем Новгороде.

Некоторые позиции, приобретенные по этому договору, вызвали удивление экспертов проекта ОНФ «За честные закупки». В частности, для руководителя компании был приобретен комплект мебели Cannes общей стоимостью свыше 210 000 руб.

Обязательными требованиями к поставке мебели были, к примеру, наличие не менее, чем 3 слоев полиэфирного лака высшего качества. Шкафы украшены кромкой с профилированным фигурным фрезерованием с фурнитурой в цвете «старая бронза с патиной» и декоративным орнаментом.

Кресла руководителей компании по праву могут войти в список самых дорогих из закупленных за последние пару лет – в их числе кресло Cannes A, стоимость которого составляет 63 164 руб., а также два кресла Cannes B стоимостью 56 000 руб. за каждое.

Видимо, с расчетом на сытую жизнь, обязательным требованием к поставке кресла руководителя была необходимость выдерживать нагрузку не менее 200 кг. Совещания руководства ВВППК так же проводятся в обстановке, далекой от спартанской – за столом стоимостью 235 000 руб.

Руководитель президиума восседает на кресле стоимостью 23 000 руб., а кофе готовится на кухне, обстановка для которой обошлась в 108 000 руб. Обеденные стулья, каждый из которых обошелся почти в 14 000 руб., изготовлены в стиле «Ампир».

В 2014 г. компания взяла в лизинг седан Ford Mondeo в представительской комплектации за 1 млн. 304 тыс., не считая стоимости лизинговых платежей. В этом же году ОАО «ВВППК» потратила свыше 1,4 млн. руб. на приобретение у издательского дома «Гудок» газеты «Уважаемые пассажиры» – по 10 000 экземпляров в месяц.

Кроме того, в прошлом году компания заключила два договора на оказание юридических услуг с адвокатами, час работы которых стоит 7000 руб. – на общую сумму 11,4 млн. руб.

Кроме того, в среду, 4 февраля, аудиторы федеральной счетной палаты отчитались о результатах проверки пригородных перевозок. Так, аудитор Валерий Богомолов отметил, что ОАО «РЖД» не были переданы пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и мотор-вагонные депо, хотя должны были это сделать.

Между тем, по его словам, в 2012-2014 гг. 80% от общего объема расходов пригородных пассажирских компаний приходилось на плату за пользование подвижным составом, его техническое обслуживание и ремонт, а также оплату услуг по управлению и эксплуатации, сублизинговые платежи по договорам с ОАО «РЖД».

Действительно, как следует из отчета ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», размещенного на официальном сайте, основные затраты пригородной компании связаны с арендой подвижного состава у ОАО «РЖД», то есть сама компания является посредником, который арендует электрички и продает на них билеты.

Эту информацию косвенно подтвердил и руководитель компании А. Кузнецов, сообщивший на недавно прошедшем совещании по проблеме пригородных перевозок в ОЗС, что из активов у ОАО есть лишь кассовые аппараты, что вызвало крайнее удивление депутатов.

При такой системе организации пригородных перевозок не удивительно, что в 2014 году Кировская область вошла в пятерку регионов страны, где наблюдался наибольший рост тарифов на пригородные перевозки пассажиров (143%), существенно опередивший как уровень инфляции, так и рост реальных доходов населения.

ОНФ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован