В Восточном два дома уже третий год живут без управляющей компании

О том, как живется жильцам, которые управляют домом самостоятельно, рассказала старшая по дому № 5 по ул. Азина Светлана Пермякова. Два года напряженной работы показали, что жильцы могут сами справляться со всеми бытовыми проблемами, которые им преподносит жизнь.

dom

В 69 – квартирном доме есть правление, в которое помимо Светланы Михайловны, еще входят четыре старших по подъездам, есть бухгалтер, делопроизводитель, дворник, водитель для вывоза мусора, инженер КИП для снятия показаний общедомовых счетчиков и осмотров дома. Каждый получает официальную почасовую зарплату, но работает по мере необходимости.

Мусор в доме вывозят три раза в неделю, хотя к этому графику жильцы привыкали трудно. Содержание дома самое низкое в поселке и стоит для жителей 9,5 рублей с квадратного метра. Для квартиры в 40 метров это всего 380 рублей. Бухгалтер распечатывает точно такие же квитанции, которые жители оплачивают в Сбербанке или на почте по договору с домом. На зарплату всех сотрудников уходит 16 тысяч рублей в месяц.

Когда дом взял управление в свои руки, в подвале дома отсутствовало освещение. Его «забыла» включить в дефектную ведомость прежняя управляющая компания, когда осуществляла ремонт. Когда дом провел туда электричество, члены правления увидели, что в подвале не были изолированы трубы отопления. Пришлось купить 118 метров изоляционного материала для изоляции.

Сейчас в планах Светланы Михайловны снова войти в программу капитального ремонта и сделать замену труб отопления в подвале, канализационные трубы также в плохом состоянии. Ремонт будет стоить более 3 миллионов, и он пока не по карману дому. Но здесь женщина столкнулась с проблемой. Чтобы составить смету нужна дефектная ведомость, а для этого нужна техническая документация, которую ей не передал «ВостокДомСервис». Они передали им только бухгалтерские документы, а технические нет. Светлана Михайловна написала жалобу в жилищную инспекцию, обсудила этот вопрос с главой Восточного Анатолием Дубининым. Из-за отсутствия технической документации нет возможности составить на дом также технический паспорт.

Благодаря тому, что у Светланы Михайловну техническое образование, она в состоянии делать необходимые документы, а человеку без образования трудно разобраться во всех тонкостях управления. Но работе мешает то, что жильцы дома не оплачивают вовремя квитанции по обслуживанию. Приходится требовать оплату через суд. Но есть и те, у кого временные трудности, к ним Светлана Михайловна относится с пониманием.

Жители других домов иногда приходят к Светлане Пермяковой и просят взять их дом на обслуживание, но она отказывает, считая, что нагрузка на нее и так слишком велика. Женщина не жалеет, что вышла из-под управления «ВостокДомСервиса», считая, что на этом дом сэкономил достаточно большую сумму.

3 Responses to "В Восточном два дома уже третий год живут без управляющей компании"

  1. долг родине   2014-03-28 at 14:10

    Дома все старше и ремонта потребуют все больше, выигрываешь сегодня проигрываещь завтра, так что удачи и терпения вам жители

    Ответить
  2. Lana   2014-03-29 at 18:50

    Молодцы эти два дома, не побоялись вышли, и живут, и ремонтируют. Удачи им, терпения, понимания жильцов…

    Ответить
  3. Fily   2014-04-03 at 16:32

    Это ооочень круто!!! Молодцы! Теперь жильцы знают за какие услуги жкх они платять и куда уходят их деньги…

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован