Девочка Лиза из Омутнинска ждет новых родителей

Только обняв большого плюшевого мишку маленькая Лиза — девочка с красивыми белыми бантами на голове — успокаивается и наконец-то улыбается по-настоящему, по-детски. Сегодня у Лизы был сложный день — она рассказывала свою историю. Она знала, что эту историю могут прочитать ее будущие родители, которые пока даже не догадываются о том, что она живет в Сосновской школе-итернате и ждет их. А потому ошибиться было нельзя: найти новых родителей — ее самая заветная мечта.

Lisa

В списке не значится

– Обязательно напишите, какая Лиза у нас симпатичная девочка. У нас все детки красивые, но Лиза – особенно, – напутствует меня директор Сосновской школы-интерната Татьяна Федоровна, усаживая Лизу на диван в учительской и заботливо поправляя ее белые банты. Она, конечно, говорит это не мне, а скорее Лизе, чтобы как-то подбодрить девочку: Ребята, истории которых мы сегодня должны услышать, ждали нас целый день и очень переживали, но больше всего волновалась 10-летняя Лиза. Она наряжалась, заплеталась и готовилась. А теперь, усевшись на краешек учительского дивана, замерла, вытянулась вся, как струночка, и пытается найти правильные слова. Слова для будущих родителей.

Кто такие «родители» Лиза, конечно, знает. У нее были и мама, и папа, только теперь папа умер, а мама лишена родительских прав, и уже год как от нее нет никаких вестей. На вопрос «есть ли у тебя родные», Лиза отвечает: «Есть: бабушка, дедушка и брат». Мамы в этом списке не значится. Бабушка какое-то время опекала Лизу, но возраст взял свое – здоровье пошатнулось. 20-летний брат Лизы — Никита Сергеевич — от опеки тоже отказался.

Так судьба Лизы оказалась в руках государства.

«Очень хорошая девочка»

– Сюда я попала 1 июля 2013 года. Приехала из Омутнинска, -рассказывает девочка. – Я здесь уже полгода, и мне здесь нравится. Нравится, что тут хорошие учителя, воспитатели, директор.

Вот только за полгода никто из родственников не звонил, не интересовался ни здоровьем девочки, ни ее успехами в школе-интернате.

– Обычно, если есть родственники, они сразу звонят, спрашивают, как себя чувствует ребенок, как у него дела, когда можно будет его навестить, – объясняет директор Татьяна Федоровна, пока Лиза не слышит разговор взрослых. .- Нам даже приходится первое время их немного сдерживать, объяснять, что ребятам нужно время, чтобы привыкнуть, и не стоит их часто беспокоить.

– Но судьбой Лизы никто не интересуется. Никто. Девочка одна… – продолжает Наталья Васильевна. – У нас ребята в интернате, в основном, живут семьями, почти у всех есть браться и сестры, есть родственники «во внешнем мире». А у Лизы никого нет.

– А девочка – хо-ро-ша-я, – директор особо подчеркивает последнее слово.

Дальше цепочкой льются эпитеты: добрая, общительная, веселая… К интернату привыкла быстро, влилась в коллектив «как тут и была», подружилась с ребятами, играет с ними, бегает на улице, как все дети, участвует во всех конкурсах, викторинах, концертах, и учится при этом неплохо. Летом старшие ребята идут работать в огород — поливают, пропалывают грядки — Лиза вместе с ними, хотя по возрасту вполне могла бы пока отдыхать. Надо помочь в дошкольной группе — Лиза и туда сбегает, кроватку заправит, волосы малышам заплетет. «Никаких проблем с ней нет, – резюмирует Наталья Валентиновна. – Включается в любую работу, не сидит, не скучает, никогда от нее не услышишь «этого не хочу», «это не буду». Очень открытая девочка».

– Очень хорошая девочка! — не устают повторять преподаватели хором.

«Буду врачом, как бабушка»

Лиза – «живой» и интересный ребенок. В этом нет никаких сомнений. В ее альбоме для рисования, например, – мир, полный красок: листопад, красивый корабль, мертвая царевна, «древнерусская девочка» «в адидасе» на мопеде с цветочками. Лиза хочет научиться вязать, любит физкультуру, математику, литературу, особенно книги о животных. Некоторых героев любимых книг Лиза даже видела в живую — например, лису и белку.

– А на крылечке у нас кошки живут, да? – помогает Лизе учитель Галина Анатольевна. – Бездомных нам постоянно подкидывают, а мы их первое время подкармливаем, потом хозяев им ищем — нельзя же кошек здесь держать.

– Я люблю кошек, я с ними дружу. И с ребятами дружу. Со всеми, кроме мальчиков, – говорит Лиза и забавно морщится. Обзываются они, мальчики-то, оказывается.

– А вот у нас был праздник урожая, мы песни пели, – продолжает Лиза, уже немного «оттаяв». Хотя все еще крепко держится руками за коленки. – Мы показывали сценку, в которой я играла ленивца.

– Так ты актриса!

– Да, – улыбается девочка смущенно.

– А кем ты хочешь стать? Ты думала об этом?

– Врачом, – ни секунды не сомневаясь, отвечает девочка. – У меня бабушка была врачом.

– Ты общаешься с бабушкой?

– Общаю… Общалась, – быстро поправляется Лиза. Последний раз они с бабушкой виделись летом, когда Лиза уезжала из Омутнинска в Сосновку.

– Ты хотела бы в семью?

– Да, – говорит девочка также не задумываясь. И добавляет: – У меня есть мечта — чтобы у меня появились новые родители.

Еще около часа мы вместе с учителями и другими детьми гуляем по школе. Воспитатели наперебой рассказывают, как их дети пробиваются в жизнь, показывают фотографии. Мы заглядываем в «дом» (дети живут классами, на один класс – отдельная «квартира» с двумя спальнями и игровой комнатой), где царит совершенно не свойственный обычным детям порядок. Все это время Лиза улыбается и крепко прижимается к Наталье Васильевне. Прямо сейчас она для нее — мама. А Лизе, и правда, нужна мама — чтобы любила, направляла, и крепко держала за руку, когда Лизе страшно.

Мария Петухова

[email protected]

Если вы хотите, чтобы Лиза стала членом вашей семьи, всю необходимую информацию можно получить у главного специалиста – эксперта департамента образования Кировской области Татьяны Видякиной по номеру (8332) 38-16-14

bnkirov.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован