На содержание омутнинских дорог потратят дополнительные средства

В этом году 10% акцизов от продажи горюче-смазочных материалов передали в поселения в соответствие с километражем. В результате в район пришло дополнительно 6 миллионов рублей, из них три миллиона – в поселения.

На содержание омутнинских дорог потратят дополнительные средстваПо словам главы администрации Александра Малкова, при этом субсидия от области, выделяемая районам осталась на прежнем уровне. Это позволило увеличить сумму на содержание дорог примерно на 40% и запланировать 5 миллионов на ремонт.

Но, вместе с тем, – пояснил Александр Васильевич, – нужно постепенно сделать документацию для дорог. Кроме того, по требованиям безопасности все мосты должны быть освещены, обеспечены ограждениями, оснащены видеокамерами. На эти деньги администрация должна обеспечить охрану мостов. Александр Малков считает, что средства от акцизов не стоит все сразу вкладывать в эти требования, а делать это постепенно, чтобы не оставить район без дорог, по которым нельзя подъехать к мостам.

В собственности Омутнинского района находится 217 километров дорог. Ежегодно на их содержание  из областного бюджета выделяются деньги на их содержание. Район вкладывает в содержание дорог только 1% своих средств. Из этих денег порядка 70% идет на зимнее и летнее содержание дорог, оставшаяся часть – на ремонт. Область выделяет на содержание дорог только 6-8% от норматива.

Александр Васильевич напомнил, что в 2005 году, когда дороги были в областной собственности, не было даже автобусных рейсов на Шахровку. «Мы боялись брать дороги в собственность, но как оказалось напрасно. С передачей дорог в собственность района их обслуживание стало намного лучше, дороги постепенно ремонтируются и поддерживаются в относительно нормальном состоянии.

На сумму, выделенную из областного бюджета, составляется смета, где определено, что на эти деньги будет сделано, вплоть до количества проходов трактора. “Но реально приходится делать гораздо больше”, – продолжил глава администрации.

Бывают аварийные ситуации на областных и федеральных дорогах, где-то ушла в кювет машина, где-то тяжелая машина не может подняться в гору. Району приходится решать и эти проблемы совместно с Вятавтодором, которого в Омутнинске представляет ДУ-28. Но при этом позиция дорожного управления, которое все делает только на коммерческой основе, не устраивает администрацию района.

Заместитель главы Омутнинска Сергей Куковеров рассказал, что в Омутнинске на содержание дорог выделено 5 миллионов, из них 3,5 миллиона на зимнее содержание и 1,5 миллиона на летнее. В смете отдельно стоит расчистка улиц, где проходят автобусные маршруты, расчистка второстепенных улиц должна проходить раз в неделю. Все рассчитано, исходя из расценок МУП ЖКХ «Благоустройство». В смету включены также мелкие работы, такие как очистка дорожных знаков. Но если у предприятия выходит из строя своя техника, и приходится ее нанимать в других местах, стоимость работ возрастает. Были периоды, когда снег шел ежедневно, тогда техника не успевает расчистить своевременно. Перекрестки чистят уже после прохождения самих улиц.

Расчистку снега контролируют дорожные службы, ГИБДД, прокуратура. В этом году было обращение прокуратуры в суд по поводу устранения колейности на одной из центральных улиц. Но это было устранено через два дня после ее появления. Звонки по поводу дорог регулярно поступают и в администрацию и в «Благоустройство», на них реагируют, работа постепенно идет.

3 Responses to "На содержание омутнинских дорог потратят дополнительные средства"

  1. Д.м.   2014-01-24 at 12:32

    Не надо нам камер на мостах, асфальт положите нормальный – только не в лес а на дорогу!!! Что представляет собой заложенная в смету очистка дорожных знаков, ниразу не видел как их чистят или не там езжу???

    Ответить
  2. страна   2014-01-26 at 09:15

    более чем уверен что ничего не изменится. всё разойдется по карманам (

    Ответить
    • нигилист   2014-01-27 at 01:37

      Конечно разойдется… В прошлом и позапрошлом годах при ремонте дорог в качестве дорожного покрытия применяли глину. И если относительно дороги в Песковку признали, что “ошиблись”, то при ремонте дороги до Залазны эту же “ошибку” повторили. Вероятно разница в стоимости гравия и глины разошлась по карманам. Думаю, что нет причин сомневаться, что и в этом году не наступят на те же “грабли”.

      Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован