Почтовое отравление

russian_post

Тем, кто ждет посылки из-за границы, придется набраться терпения месяца на два.

В Москве может появиться большой почтовый узел – хабб – для решения проблемы с заторами посылок из-за рубежа, сообщили “РГ” в Россвязи.

А ведь еще в январе глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предупреждал, что интернет-торговля – это проблема, которую многие пока недооценивают. На “Деловом завтраке” в “Российской газете” (опубликовано 25 января 2013 года) Бельянинов говорил, что за прошлый год неуправляемая и нерегулируемая “отрасль” выросла в разы. “На этот год прогноз еще более настораживающий, – сообщил глава ФТС. – Поэтому здесь необходимы системные меры. Мы готовы их предложить. Делать вид, что ничего не происходит, больше нельзя”.

Первой не выдержала такого нажима интернет-торговли система доставки. В московских аэропортах уже второй раз в этом месяце приостанавливают прием посылок из-за рубежа, в которых лежат заказанные россиянами товары по цене в 2-3 раза меньше, чем в России. Дефицит складских помещений.

И ждать их, похоже, придется долго. В последние дни вал жалоб на доставку из-за рубежа, конечно, снизился, завалы, которые неделю назад составляли до 500 тонн, несколько разгребли. Но радикально проблема еще не решена. Например, склады грузового терминала “Аэропорт Москва” в Шереметьево по-прежнему переполнены. И пока объем скопившихся там отправлений не уменьшится с нынешних 133 до 30-50 тонн, принимать грузы оператор аэропорта отказался.

Тем, кто уже заказал посылки, эксперты рекомендуют набраться терпения и ждать почтальона. Проблема системная, и быстро ее разрешить не получится, отметил замруководителя отдела стратегических разработок Российской ассоциации электронных коммуникаций Глеб Шуклин.

Нужны в том числе и изменения в законодательстве, которые позволят частным компаниям участвовать в доставке посылок. Пока почтовикам позволено только прибегать к услугам авиакомпаний по доставке грузов в аэропорт. А также нанимать операторов в самих аэропортах для разгрузки и хранения посылок в их терминалах, которые последние несколько лет никто не увеличивал по объему.

Сейчас почтовикам приходится заниматься тем, что они вывозят груз из аэропорта на другие терминалы. И уже там начинают сортировку, а потом доставку посылок, что, понятно, не ускоряет процесс, считают эксперты.

Отказываться от интернет-покупок тоже не стоит, считают в Россвязи, которая курирует почтовые вопросы. Однако при заказе теперь следует обратить внимание на сроки доставки, при планировании необходимо ориентироваться на актуальную ситуацию с обработкой почтовых отправлений.

На основании статистических данных, говорят в ведомстве, “мы рекомендуем перенести заказ посылок на месяц и учитывать пиковые даты”. Предновогодний период, периоды сезонных распродаж, 14 и 23 февраля, 8 Марта, 1 сентября – до и после наступления этих дат наблюдается наибольший рост объемов заказов. Покупателю следует ответить на единственный вопрос: что для него важнее экономия средств от разницы в цене или период ожидания?

Возможно, следует делать покупки в российских магазинах, которые располагают достаточным ассортиментом и обладают складскими запасами товаров, оформленными и прошедшими все таможенные процедуры, отмечают эксперты ведомства.

Что касается возможных путей разрешения ситуации, то сейчас в Московском транспортном узле существуют четыре международных пункта: Москва-Внуково, Москва, Москва-Шереметьево, Москва-Домодедово. Готовится к вводу пункт при Казанском вокзале.

Но дефицит площадей для обработки и таможенного оформления международных посылок к 2017 году составит около 40 тысяч квадратных метров. Поэтому обработку международной почты необходимо централизовать для обеспечения всего комплекса требований ФТС, это позволит повысить эффективность и своевременность обработки и доставки.

Поэтому нужно создавать единый хаб в Центральном регионе. Россвязью совместно с “Почтой России” при одобрении ФТС подготовлено техническое задание на его проектирование.

Но это наше прекрасное завтра. А в проблемном сегодня надо срочно увеличивать количество мест таможенного досмотра, причем по всей России. “Мы готовы просить у правительства дополнительной штатной численности для реализации этой проблемы, которая пока не стала глобальной”, – сказал Бельянинов на “правительственном часе” в Совете Федерации.

По его мнению, увеличить штат таможенников нужно в течение ближайших пяти месяцев. Чтобы избежать задержек корреспонденции, Бельянинов предложил также переводить места таможенного досмотра на круглосуточный режим работы. Однако для того, чтобы точно знать, сколько таможенников надо привлекать к досмотру почтовых отправлений, службе нужны точные данные от операторов по увеличению площадей.

Россвязь уже подготовила и направила официальное письмо с просьбой рассмотреть возможность принятия отдельного решения об обеспечении достаточной численности сотрудников таможенных органов, занятых обработкой международных отправлений, с учетом организации круглосуточного режима работы, сказал “РГ” замруководителя Федерального агентства связи Дмитрий Панышев .

Как у них

Общий объем американского рынка интернет-торговли в прошлом году вплотную подошел к 300 миллиардам долларов, а к 2016 году перевалит за 340 миллиардов, прогнозируют аналитики. Только россияне в прошлом году закупили на интернет-аукционе E-bay.com товаров на 400 миллионов долларов.

Подсчитана и среднегодовая сумма, которую рядовые американцы потратили в 2012 году на покупки с помощью клавиатуры и компьютерной мышки – 2466 долларов на покупателя.

Эксперты отмечают, что столь бурному развитию рынка “цифровой торговли” в США способствует массовое использование кредитных карт, что облегчает совершение покупок в интернет-магазинах, а также развитая логистическая инфраструктура, с помощью которой приобретенные в виртуальной сети товары доставляются покупателям в считаные дни.

Причем обмен или возврат товара для американцев не представляет проблемы – достаточно распечатать с сайта компании-продавца специальный предоплаченный стикер, самостоятельно приклеить его на коробку и отнести ее в ближайшее почтовое отделение.

Впрочем, главным побудительным мотивом делать покупки в Интернете для всех без исключения американцев является возможность отовариваться без уплаты налога с продаж, который составляет от 4 до 10 процентов в зависимости от конкретного штата.

В Бразилии ежегодный рост сектора интернет-торговли превышает 20 процентов. Сроки доставки товаров здесь могут варьироваться. В среднем заказ можно получить в течение трех рабочих дней. Но все зависит от того, куда нужно привезти покупку.

В крупных городах заказ, сделанный утром, можно получить уже вечером. А вот доставка в отдаленные районы страны может занять и неделю. Правда, эти сроки касаются только товаров, сделанных в Бразилии или уже завезенных в страну. Доставка покупок в зарубежных интернет-магазинах может затянуться.

Если посылка не пришла либо пришло не то, что заказывали, в течение недели любой товар можно вернуть в магазин. А если заказанная по почте посылка не была доставлена в указанный срок, все претензии предъявляются продавцу.

Во Франции интернет-торговлю сравнивают с лесным пожаром: каждый год к ней приобщаются миллионы граждан. Статистика такова: 37 с лишним миллионов французов в прошлом году совершили покупки с помощью Мировой паутины, причем 96 процентов из них остались довольны этим опытом.

Всего товаров и услуг в 2012 году было продано через интернет-каналы на сумму свыше 37 миллиардов евро. Средняя стоимость покупки – 90 евро. Причем первое место по объему продаж, по свидетельству Французской федерации интернет-коммерции, занимают билеты на авиарейсы, поезда, на концерты и прочие зрелищные мероприятия. На втором – одежда, обувь, на третьем – разнообразная бытовая техника.

Как быстро приходит товар? Минимальный срок в пределах Франции – 24 часа. Правда, срочность считается дополнительной услугой, и за нее надо платить. Обычный же срок доставки – 3-4 дня. Если покупка делается в пределах Евросоюза, то на доставку уйдет от пяти до семи дней.

Как-то пришлось делать заказ на одном канадском фармацевтическом сайте. Товар шел свыше двух с половиной недель. Когда позвонил канадцам, чтобы поторопить, те ответили, что это не в их силах, поскольку товар долго лежит на французской таможне. Кстати, кроме объявленной цены надо было уплатить пошлину около 20 процентов от стоимости заказа. Но для этого не потребовалось ехать в аэропорт: достаточно было визита в почтовое отделение, где посылку и вручили.

Хотя чаще всего товар доставляется непосредственно домой, все большее распространение получает система, когда интернет-магазины оставляют заказы в разнообразных мелких торговых точках: бутиках, мастерских по ремонту обуви, прачечных и прочих лавках, с которыми у поставщиков есть соглашение (естественно, это делается за небольшой процент).

О том, куда именно надо обратиться, имея на руках заказ, а также удостоверение личности, сообщается в коротком электронном письме продавца.

Что происходит, если товар вдруг до покупателя не доходит? Полную ответственность за это несет интернет-продавец. Получив соответствующую негативную информацию, он сам разбирается с курьером, будь то обычная почта или какая-нибудь частная контора.

Если товар не находится, то он обязан по закону вернуть деньги. Как поведали знакомые завсегдатаи коммерческих сайтов, делается это максимум в 30-дневный срок, и какие-либо штрафы за причиненные неудобства во Франции пока не предусмотрены.

В Китае общий оборот двух крупнейших интернет-торговых площадок составил 160,5 миллиарда долларов. Это примерно пять процентов от общего объема розничной торговли всей страны. В среднем каждый покупатель тратит 1100 долларов. Сроки доставки товара, конечно, зависят от удаленности продавца и покупателя, но редко превышают три дня. По оценкам китайских экономистов, к 2020 году объем интернет-торговли Китая составит 650 миллиардов долларов.

В Британии примерно 13,5 процента всех покупок было сделано в 2010 году через Интернет. К 2016 году эта цифра, по прогнозам экспертов Консалтинговой группы Бостона (BCG), должна возрасти до 23 процентов. Сроки доставки внутри страны – 3-5 дней, но можно заказать и экспресс-доставку за дополнительную плату.

Если заказ идет из стран ЕС, сроки, как правило, составляют 7-10 дней. Тогда как, к примеру, товар, заказанный из Китая, придется ждать 3-5 недель. Стоимость доставки товара, заказанного через Интернет, зависит от срочности заказа и веса посылки, но в среднем это от 3 фунтов 99 пенсов до 5 фунтов 99 пенсов при весе посылки в 1-2 кг.

Таможня британскому интернет-покупателю никаких проблем не создает, так как вся процедура растаможки занимает 1-2 дня. При этом таможенные дела улаживает доставщик заказа, то есть почтовая или курьерская служба. Если компания потеряла товар, то она возместит потерю за свой счет.

rg.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

One Response to "Почтовое отравление"

  1. НКВД   2013-04-20 at 22:26

    “Тем, кто уже заказал посылки, эксперты рекомендуют набраться терпения и ждать почтальона.”

    Ну не смешно ли – ПОСЫЛКУ не могут доставить вовремя. И везде – мурло в костюме, которое НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ организовать.

    Нашли люди выход – покупать по нормальным ценам – рано обрадовались. А при таких сроках доставки ну его в пень, эти интернет-покупки.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован