Добиться успеха помогло образование

Валентина Воронина – воспитанник непростой школы советской торговли, прекрасно усвоив уроки пересортицы, усушек, и просрочек – не обращая внимания на конкурентов, умело превращает товарную массу в прибыль. По итогам конкурса «Предприниматель Омутнинского района – 2012» она, директор ООО «Мечта», стала победительницей в номинации «Женщина-предприниматель».

 

Мечтала стать директором

Валентина Воронина начала работать с 16 лет, одновременно училась в вечерней школе и мечтала стать бухгалтером или директором торговой организации. Успешно окончив кооперативный техникум в Котельниче, поступила учиться в Ленинградский институт торговли. Много лет отдала Омутнинскому торгу, проработав в нем экономистом и товароведом. «Мечта моя осуществилась, я и экономист, и бухгалтер, и директор. Горжусь тем, что добилась успеха в торговле, уважения и признания», – не скрывает своих эмоции Валентина Воронина.

– Валентина Леонидовна, вы работаете в торговле с советских времен. С той поры многое в этой сфере усовершенствовалось. На ваш взгляд – все ли идеально на продовольственном рынке?

– Я всю жизнь проработала с группой продовольственных товаров, и, действительно, есть с чем сравнить. В первую очередь, это ассортимент: в советские годы о таком разнообразии товаров, как сейчас, приходилось лишь мечтать. Но, качество сегодняшних продуктов вызывает сомнение. Есть товары, по своему составу приносящие реальный вред здоровью человека, и которые изготавливают недобросовестные производители. В результате чего, страдает потребитель, и магазины теряют покупателей. Вот почему я сама езжу за товаром, стараюсь выбирать только лучшее качество по доступной для нашего населения, цене.

– Не ошибиться в выборе товаров вам помогает опыт?

– Да. Но в большей степени – образование. Благодаря постоянной учебе я и добилась успеха в сфере торговли. То, что сейчас на профессию «продавец» молодежь специально не учится, а нынешним маркетологам и менеджерам достаточно иметь лишь среднее специальное образование, – меня, конечно же, возмущает. Это сказывается на развитии магазинов. Ведь ничего нового, кроме современного механизма и дизайна торгового оборудования, в торговле не придумали. Все возвращается на круги своя – например, магазины самообслуживания.

Мы, работники социалистической торговли, окончив престижные ВУЗы, еще и регулярно учились на курсах повышения квалификации. Признаться, я до сих пор учусь. Выписываю и читаю бизнес-журналы, смотрю новости, изучаю новые законодательства, – в общем, от времени не отстаю. Кстати, через «ОВ+» хочется выразить признательность Людмиле Худяковой, заведующей отдела потребительского рынка и защите прав потребителей. Она искренне переживает за каждого предпринимателя, помогает советами и облегчает нашу работу уроками по бизнесу.

– Валентина Леонидовна, вас никогда не тянуло работать с промтоварами?

– О! Промтовары – это для меня это скука. А мне хочется быть каждый день в торговой суете: проконтролировать поставки, проследить за выкладкой товара, пересмотреть сроки годности, продумать ассортимент кулинарной продукции, и, конечно же, подсчитать выручку за день. Я еще и экономист, нужно прибыль поделить на аренду, налоги, зарплату и т.п. Но и это для меня не главное, важнее всего общение с народом. Постоянные покупатели становятся для меня родными, всегда их хочется видеть у себя в магазине.

– Но кругом так много продуктовых магазинов-конкурентов…

– На них я не обращаю внимания! Заходить в другие магазины – захожу, иногда меня радует то, что у них продается какой-нибудь эксклюзивный товар для изысканных гурманов. Но чаще всего, в мои глаза бросаются недостатки в организации работы, и я уже заранее предвижу, как магазин будет развиваться. Повторюсь, что сегодняшним работникам торговли не хватает соответствующего образования.

– Вы одна из первых, кто возобновил в городе кулинарный бизнес.

– Сейчас и в этом виде бизнеса множество конкурентов. Но и людей, которые не хотят или не успевают готовить домашние обеды и ужины, становится все больше. Если в магазине есть кулинария, то поток покупателей существенно увеличивается. Это, во-первых. А во-вторых, все чаще слышишь от покупателей благодарность за «вкус детства». Приятно.

– Каким всегда должен быть продавец?

– Хороший продавец развивает в себе большое самоуважение и всегда гордится своей работой. Он умеет мгновенно вызывать доверие и сразу устанавливает атмосферу взаимопонимания между собой и потенциальным покупателем. А также, продавец обязан отлично знать товар, с которым он работает. Последнее весьма важно для покупателя, ведь если на вопрос об интересующем его продукте потребитель не получает внятного ответа, то скорее всего, он будет больше сомневаться в его приобретении.

В торговле сложнее, чем в производстве

«Почему? Да потому, что сначала продавцу необходимо найти контакт с покупателем, добиться его доверия, грамотно подсказать в выборе товара, обслужить, а потом, соответственно, порадоваться конечному результату – прибыли. Но не расслабляться, ведь за первым покупателем ждет своей очереди второй, – объясняет Валентина Леонидовна. – Вот поэтому в торговле не каждый человек сможет работать. Хороший продавец должен быть доброжелательным и терпеливым, уметь сказать «спасибо» потребителю при любой его покупке». Сама же Валентина Воронина очень даже терпеливая женщина. А иначе управлять семью торговыми точками в арендуемых помещениях, да еще в трех из них иметь пекарное производство, – ей было бы непросто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован