Политтехнологи завернули магистраль «Белкомур» на Вятку. И в Омутнинск

Многострадальный проект соседей, похоже, стал разменной монетой в предвыборной борьбе.

Уже 15 лет практически не двигающийся с мёртвой точки проект магистрали, призванной соединить север Пермского края, Сыктывкар и Архангельск вызывает пристальное внимание у наших соседей. В преддверии выборов в Государственную думу в сети появились материалы, согласно которым депутат-коммунист из Архангельска Андрей Андреев и сенатор-СР из Перми Оганес Оганян разрабатывают планы, которые приведут к тому, что Республика Коми лишится важной транспортной артерии.

Как предполагают авторы материала северный участок пути будет вместо Сыктывкара переориентирован на Котлас, а пермский отрезок вместо Сыктывкара пойдёт на Омутнинск. Если предположить, что эти идеи соответствуют реальности, то Кировская область бы получила значительные выгоды, связанные с крупными инвестициями в модернизацию веток Стальная (Омутнинск) – Яр и Киров – Котлас. В пресс-службе Кировского региона Горьковской железной дороги достаточно скептически отнеслись к данной идее. По словам вятских железнодорожников существенный рост грузопотока на данных участках потребует если не прокладки вторых путей, то электрификации этих участков железной дороги. При этом в бюджете «РЖД» средства на данные цели не заложены. Как, впрочем, и средства на строительство «Белкомура».

– Если предположить, что проект Соликамск – Омутнинск будет реализован, то Кировская область не получит прямых экономических выгод, которые останутся в регионах грузоотправителей и грузополучателей. Единственное, что мы можем получить – это рост занятости, связанный с необходимостью обслуживания транзитного грузопотока, – так прокомментировала Kirovnet.ru ситуацию пресс-секретарь Кировского региона Горьковской железной дороги Наталья Буторина.

В ситуации, когда железнодорожники ничего не знают о планах по железнодорожному строительству, а материалы, прямо указывающие на высказывания политиков из левого лагеря, не удаётся найти, возникает мысль найти того, кто выигрывает от «раскрутки» этой темы. Всё указывает на то, что заинтересована региональная структура одной из политических партий в Республике Коми. А надежды на широкомасштабные (превышающие планы ОАО «РЖД») железнодорожные инвестиционные проекты на Вятке не больше, чем мечтания.

Проект «Белкомур» продвигает одноимённая компания, акционерами которой являются правительства Архангельской области, Пермского края и Республики Коми. Если вначале авторы проекта оценивали его стоимость в 40 млрд. рублей, то сейчас данный проект, активно поддерживаемый фракцией «ЕР», оценивается уже в 480 млрд. рублей.

kirovnet.ru

Фото с сайта belkomur.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11 Responses to "Политтехнологи завернули магистраль «Белкомур» на Вятку. И в Омутнинск"

  1. mediator   2011-10-31 at 21:45

    Лучше бы асфальт до Глазова .Дёшево и сердито !

    Ответить
    • нигилист   2011-11-01 at 02:53

      Да, конечно здорово оживился бы юго-восток района, да и всей области выгодно.

      Ответить
  2. паша_м   2011-10-31 at 22:10

    “Позиция коммунистов и эсэров может, кроме того, больно ударить и по процессу межрегионального сотрудничества. До недавнего времени Пермский край, Республика Коми, Архангельская область и Ненецкий автономный округ были надежными партнерами. Теперь же коммунисты и эсэры, сумевшие создать лишь межрегиональные предвыборные списки, затеяли игру, абсолютно противоречащую интересам государства и субъектов федерации. Они сталкивают друг с другом важнейшие интересы северных регионов. Под угрозой оказываются масштабные планы по освоению Арктики и развитию транспортной и социальной инфраструктуры российского Севера.
    Благосостояние северных регионов страны и жизнь людей КПРФ и «Справедливую Россию», судя по всему, не волнует. Так же не волнует их эффективность и конкурентоспособность экономики России в целом. Их волнует лишь прохождение в Думу. При этом в предвыборных декларациях «Справедливой России» и КПРФ очень много слов о межклассовой несправедливости, о коррумпированности власти, о зарвавшихся олигархах и о несправедливой региональной политике федерального центра. Но от критики до лицемерия – один шаг. И, судя по истории с «Белкомуром», левая парламентская оппозиция этот шаг уже сделала.”
    Это просто вырванное из контекста, – лично моё, – Шлюхи Они Все…

    Ответить
    • mediator   2011-10-31 at 22:29

      Троцкисты .

      Ответить
      • GLOOMY43   2011-11-01 at 07:20

        ледобурчик приготовили????

        Ответить
  3. neonics   2011-11-01 at 07:06

    Ну, ну. И города на луне пусть еще построят, а то на этой земле что-то все достало)))). Я одного не могу понять, откуда они все это перед выборами достают. ))))

    Ответить
    • ой-ей-ей   2011-11-01 at 10:17

      Очередной пиар-ход единоросов перед выборами все свалить с больной головы на здоровую,разграбили-распродали Россию сейчас кто виноват КПРФ и Справедливая Россия.”Белкомур”начинали строить и бросали-растаскивали в этом что КПРФ виноваты,так у власти не они были.

      http://www.arhpress.ru/ps/2006/5/18/42.shtml

      Ответить
  4. лоло   2011-11-01 at 16:49

    проект действительно не новый еще девяностых годов. Дело в том что частично дорого была построена еще в советские годы: начальный участок: арханегельск-карпогоры, средний: вендинга – сыктывкар и южный от соликамска до перми. необходимо было построить два участка: северный от каропогор до вендингы построили уже давно, остался от сыктывкара до соликамска, но это более длинный и сложный: по тайге Коми и вдоль Камы в автономном округе. Вы сами представляете на сколько это сложно. Поэтому изначально и думали реконструировать дорогу от яра до Лесного а затем к ней присоединить УИНовскую она ведь еще на 200 км на север идет и достроить там участок до сыктывкара всего около 100 км, при более удобных условиях /рек то больших нет/.С точки зрения экономии это не спостовимо не с чем из перми и соответсвенно всего урала и сибири дорого до архангельска и следовательно до европы уменьшится на 800!!!км, разгрузится забитый сечас участок от яра до котлоса. по некоторым расчетам стоимость перевозки упадёт до 65%. В проекте участвовает очень много уральских компаний которым нужен выход на экспорт. Но в 2000ных когда бобла было много решили строить по северу пермского края, что должно было его поднять. Но это колоссальные деньги, там даже проселочных дорог нет, а надо было создать проект современной железной дороги. И тут кризис, и стали считать деньги. Так что для нас это колоссальная перспектива.

    Ответить
    • Николай   2016-12-05 at 19:55

      Полностью согласен с Вашим вариантом. Я очень хорошо знаю весь регион, так как там родился и проживал. Сотню раз проехал по всем дорогам.И пока окончательно не пришла в упадок ветка от Яра до Верхнекамской Гор.ж.д а далее до Бадьи пока ещё насыть не разбита можно было провести небольшую реконструкцию с заменой полотна и обошлось бы строительство дешевле в 20 раз,и дальнейшая эксплуатация дороги не потребует больших вложений,время перевозки грузов меньше, т.д. Такое ощущение,что нет нормальных экономистов в части планирования такого рода проектов. Почему РЖД не внесёт свои предложения,они то знают все грузопотоки,расстояния,загрузку всех участков. Сегодня ветка Яр-Верхнекамская практически вообще не загружена, уверен, что для РЖД убыточна. Жаль,что многое у нас решают не профессионалы.

      Ответить
  5. Shinobi   2011-11-03 at 12:16

    я так скажу…Чтобы Спасти Россию есть только один действенный способ, его предложил Кутузов еще в 1812г – сжечь Москву…

    Ответить
  6. Андрей Алексеевич Иващенко   2012-05-30 at 16:46

    Псевдонаучная фантастика о строительстве Белкомура.
    Полный бред

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован