Момо: Не читай эту статью, иначе я приду за тобой…

Зря… Я же тебя предупреждала. До твоей смерти осталось 4 дня… Примерно по такому принципу действует новая мистификация, построенная на жуткой картинке и выросшая в глобальный тренд, на котором сейчас не хайпует только ленивый. 

Предыстория такова: жуткое фото, которое просто не может не привлечь внимание, появилось на Reddit в этом году.

Пользователи этого агрегатора довольно быстро “просекли фишку” и выяснили, что это скульптура японского художника Мидори Хаяси “Птица-мать”, которую он показал ещё в 2016 году на выставке “Галерея призраков III: Подземный мир”.

Пожалуй, стоит признать, что картинка действительно сильная и вызывает довольно острые эмоции. Чем дольше смотришь — тем быстрее хочется закрыть страницу. Но! Именно такие чувства обычно и используют медиа для привлечения внимания.

Первыми сообразили сами японцы. Кто именно — сказать сложно, так как каждый второй претендует на лавры автора идеи, которая состоит в том, чтобы напугать пользователя (как правило, несовершеннолетнего) и тем самым подтолкнуть его к тому, чтобы он поделился своими переживаниями со своими друзьями и близкими. Так работает вирусная технология.

Из Японии тренд перекинулся на Латинскую Америку, и только потом о Момо заговорили в США и Европе. В каждой стране параллельно тому, как распространялся этот “вирусняк”, рождались свои легенды.

Обычно это некая 12-летняя девочка, которую Момо заставила покончить с собой. Ни один из слухов, разумеется, не подтвердился, что не помешало тысячам блогеров поймать на теме свой хайп.

Сейчас тема Момо появляется в трендах YouTube по всему миру и можно констатировать, что тренд стал глобальным, а значит, кто-то обязательно уже им воспользовался или планирует воспользоваться в корыстных и мерзких целях.

Попытки властей предупредить население не вступать с Момо ни в какие переписки работает в обратную сторону — люди начинают бояться ещё больше и воспринимают Момо как нечто серьёзное, проводя аналогии с “Синим китом”.

Схема довольно простая: пользователю в WhatsApp или во “ВКонтакте” обращается неизвестный с понятно какой аватаркой и намёком на то, что у него есть о нём некая информация приватного характера.

Ну а дальше начинается банальный шантаж, в котором Момо всегда в выигрыше: а) минимум о ней расскажут; б) максимум — можно “срубить лёгкого бабла с очередного напуганного лоха”.

Вот с этих номеров всё и началось… Так, по крайней мере, утверждают японские СМИ

Таким образом, популярность Момо растёт как на дрожжах, несмотря на то что в том же Twitter только ленивый не пошутил на эту тему. Да и на YouTube о тренде говорят всё чаще в тональности стёба.

Как бы то ни было, и те и другие работают на популярность Момо. Поэтому правильнее будет вообще не обсуждать эту тему, а ещё лучше отправить ссылку на этот материал другу 😉

life.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован