На ремонт дорог тратится десятая часть от норматива

Ежегодно весной дорожники делают ремонт дорог, но следующей весной все приходится начинать снова. Как объясняют в администрации, причина этому в недостатке финансирования

Улица Ветюгова в Восточном

Что отремонтируют

На зимнее, летнее содержание и ремонт дорог Омутнинского района предусмотрено в бюджете порядка 40 млн. рублей. Из них 17 млн – средства областного бюджета, средства поселений от акцизов и собственных бюджетов.

В Восточном планируется карты в самых плохих местах и ямочный ремонт на сумму 800 тыс. рублей. В Омутнинске положат карту на участке у дома № 13 по ул. Октябрьской. В поселениях проведут грейдирование и подсыпку шлаком, который будет получен в виде благотворительной помощи от ОМЗ.

Что касается районных дорог – общая сумма, выделенная на содержание и ремонт, составляет 22 млн. рублей. На ремонт – 3,6 млн. рублей. Это участок залазнинской дороги, протяженностью 1,8 км, после асфальта до моста. Там будет сделано оканавливание, формирование профиля, вырубка кустов, устранение пучин и добавление материала дороги. В ближайшее время будет объявлен аукцион.

На Восточном и Белореченском на Залазнинском направлении продолжится ямочный ремонт на площади около 2000 кв. м. На дороге Омутнинск Восточный положат карту на самом плохом участке от реки Долгой длиной 286 метров.

В рамках содержания проведут грейдирование, устранение неровностей дорог. В сторону Шахровки уже вывезено 240 тысяч тонн шлака, в сторону Залазны и Загарья вывезено 140 тонн и дополнительно будет выделено 195 тонн. В сторону Загарья обещают сделать дорогу проезжей.

Как отремонтируют

 

По словам заместителя главы Омутнинского района по жизнеобеспечению Николая Емандыкова, чтобы приводить ее в нормативное состояние, нужна реконструкция или капитальный ремонт. В рамках тех средств, что есть в бюджете Омутнинского района, это сделать невозможно.

 

Николай Иванович посетовал, что от необходимых средств на дороги ежегодно тратится только 10-12%. На такие средства можно только поддержать дороги в проезжем состоянии, но не отремонтировать их должным образом.

Дорога в Лесные Поляны

Гравийные дороги нуждаются в ремонте с периодичностью 5-6 лет. Район принял эти дороги в собственность в 2010 году, а построены они были в 1968, 1970 году. Тех свойств, которые у дороги были, уже нет. Фактически дороги стали не гравийными, а грунтовыми. Чтобы привести все дороги района в нормативное состояние, нужно ежегодно ремонтировать по 30 км.

Дороги снова рушатся

Николай Емандыков: “Ямочный ремонт мы делаем от безысходности”

Ежегодно в Омутнинском районе делают ямочный ремонт, но на тех же самых местах возникают ямки. Деньги закатывают в асфальт, но на следующий год там же образуется ямка. Так, на новом асфальте улицы Юных Пионеров уже появились трещины.

По словам Николая Емандыкова, весь асфальт в Омутнинском районе положен в 80-е годы, а межремонтный срок на асфальте 8 лет. Основа асфальта – битум, но он постепенно теряет свои свойства и разрушается. При ямочном ремонте заплатка остается, но она получается выше остального асфальта. Когда машины начинают ездить, подвеска начинает выбивать ямку рядом. Но у людей ощущение, что яма образовалась на том же месте.

Судя по этому, ямочный ремонт – это временная мера, а чтобы сделать дорогу нормальной, нужен ремонт картами. Но и от ямочного ремонта нельзя отказаться, поскольку финансирования на ремонт картами всех асфальтовых дорог не хватает.

Качество ремонта

Качество дорог зависит от подготовки, от материала и от технологии работ. Есть современные технологии, но все это удорожает ремонт и неприемлемо для Омутнинска. Например, ремонт 1 км федеральной дороги на Киров, запланированный на этот год, стоит 15 млн. рублей. На улицу Юных Пионеров ушло 10 млн. на 1 километр. Другие районные дороги ремонтируют за 5-7 млн. рублей 1 километр.

По окончании ремонта на дороги устанавливается гарантийный срок, но на ямочный ремонт гарантий нет. Наши дороги делают простым ремонтом, поэтому и гарантийный срок на них небольшой. Если делать капитальный ремонт, а именно закладывать под дорогу фундамент, углубившись вниз на 2 метра, то тогда такая она будет стоять 50 лет.

Дорога на Юных Пионеров также не была сделана капитально, поэтому гарантийный срок на нее не более 4 лет.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован