Россияне проедают почти треть семейного бюджета

Сбербанк рассказал, на что в кризис люди тратят деньги с банковских карт

outlay_00

Покупка еды остается главной статьей расходов граждан: за два года доля продуктов питания в расходах держателей банковских карт выросла на треть и достигла 30%, выяснили специалисты Сбербанка, проанализировав структуру ежемесячных трат держателей карт в феврале 2014 г. и феврале 2016 г.

В расчет принимались операции по оплате товаров и услуг через платежные терминалы магазинов и предприятий сферы обслуживания с 60,7 млн активных карт (по которым проходит хотя бы одна pos-транзакция за три месяца).

“За последние два года количество активных карт выросло в полтора раза», – отмечает директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Яна Павлова. По ее словам, в феврале текущего года доля «платежных» транзакций по картам Сбербанка достигла почти трети (31%) от совокупного оборота pos-операций и операций по снятию наличных с карт. Год назад этот показатель составлял 25%.

По расчетам аналитиков, в феврале этого года совокупно женщины потратили на покупки с его банковских карт около 212,2 млрд руб., что на 8% больше, чем мужчины. Среди активных пользователей карт 34,7 млн женщин – это на 25% больше, чем мужчин, поясняет представитель Сбербанка.

Однако в расчете на одну активную карту женщины обгоняют мужчин лишь в ежемесячных расходах на одежду и обувь, на красоту и здоровье, а также на медицинские услуги.

Исследование показало, что в целом в период кризиса структура ежемесячных расходов по картам заметно изменилась.

На что тратят деньги россияне

outlay_01

Главной статьей «карточных» расходов населения остаются продукты питания. Но за два года ее «вес» вырос с 21 до 30% от ежемесячных трат активного держателя карты. Причем женщины тратят на продукты больше, чем мужчины, – 32% бюджета против 28%. В расчете на одну активную карту ежемесячный расход на продукты стал в среднем в 2,5 раза больше, чем два года назад

outlay_02

В этом году траты по карте на обслуживание автомобиля стали второй по величине статьей расходов мужчин – их доля достигла 11,5% (ранее занимали третью позицию). Женщины ежемесячно тратят на это в четыре раза меньше. Причем месячный расход (на одну активную карту) на обслуживание транспортных средств за два года увеличился на 80%, показывают расчеты аналитиков Сбербанка

outlay_03

Доля расходов на товары для ремонта и дома у мужчин за два года снизилась с 13,3 до 11%, у женщин – с 10,7 до 8,6%. Эти траты на третьей строке в списке приоритетов. Тем не менее средний расход в расчет на одну активную карту в этой категории увеличился за два года на 40%

outlay_04

На оплату услуг связи клиенты Сбербанка теперь тратят с помощью карт в среднем на четверть больше, чем два года назад. А доля этой статьи расходов прочно держит четвертую позицию по величине трат у держателей карт обоих полов

outlay_05

Доля расходов, связанных с различными туристическими поездками, за последние два года снизилась и у мужчин, и у женщин. Между тем сейчас мужчина тратит по карте на путешествия в среднем в полтора раза больше, чем женщина

outlay_06

Покупка одежды, обуви, аксессуаров постоянно занимает вторую позицию в списке приоритетов держателей карт прекрасного пола. Тем не менее доля таких расходов в бюджетах женщин за два года заметно снизилась – с 15,5 до 12%. У мужчины обновки занимают менее 6% расходной части бюджета. Женщины более быстрыми темпами сокращают расходы на свою любимую категорию покупок – одежду и обувь, делится наблюдениям представитель Сбербанка

outlay_07

Сейчас, как и два года назад, мужчины ежемесячно тратят вдвое больше средств на отдых, развлечения, посещение спортивных состязаний, чем женщины

outlay_08

Ежемесячные карточные расходы мужчин на походы в кафе, бары, рестораны также вдвое превышают траты представительниц противоположного пола. В России мужчина традиционно платит в ресторане и за себя и за даму, отмечают исследователи

outlay_09

Медицинские услуги – одна из немногих категорий, где ежемесячные расходы женщин в пересчете на одну карту выше, чем у мужчин. Правда, не намного – всего на четверть

outlay_10

Мужчины и женщины тратят примерно одинаковые суммы в универсальных магазинах. Два года назад расходы на покупки в них в расчете на одну карту были почти вдвое меньше

outlay_11

Исследование показало, что в целом в период кризиса структура ежемесячных расходов по картам заметно изменилась

vedomosti.ru

Фото: photoxpress.ruvedomosti.rupixabay.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован