Житель Омутнинска усовершенствовал свой снего-болото-водоход

Омутнинский "Кулибин" - Михаил Мартемьянов создал и усовершенствовал свой шедевр технического творчества. Снего-болото-водоход, изготовленный мастером стал еще надежнее.

martemjanovВсю свою сознательную жизнь Михаил Павлович работал водителем-электромонтером в «Северных сетях». На протяжении 30 лет организация меняла свои названия, а Михаил продолжал там работать. Живет он практически рядом с работой, в доме, который построил сам. Рядом с домом Михаил оборудовал мастерскую, в которой уже много лет творит чудеса техники. Здесь все приспособлено для этого: имеется два подъемника, электрощит, верстак и многое другое, без чего нельзя обойтись любому механику.

martemjanov2

В 1976 году Михаил окончил школу, получил профессию электромонтера, отслужил в армии. И еще до армии почувствовал интерес к технике, начав что-то ремонтировать и мастерить. Занимаясь огородом, как и все сельские жители, чтобы облегчить себе труд, Михаил собрал трактор для вспашки земли и других сельскохозяйственных работ на своем участке. Но когда заниматься сельским хозяйством стало не так необходимо, как в 90-е годы, появилась новая задумка –  сделать вездеход.

martemjanov4

Михаил всегда мечтал создать такую технику, чтобы она была суперлегкая, супернадежная, суперкрепкая. Сначала его новое детище имело маленькие колеса, потом он поставил его на большие. На своем снего-болото-водоходе Михаил может проехать по любой поверхности, а не только по дорогам. Эта техника спокойно пройдет по глубокому снегу, по лесу, и даже по воде.

Техника уже не раз плавала по водной глади Омутнинского пруда, где глубина достигает 6 метров, перевозя от берега в районе «Мечты» до городской набережной российский флаг в День Победы. Чтобы его вездеход мог плавать, Михаил ставит на свое детище специальные плавники.

 

martemjanov3

Детали для своего вездехода Михаил брал от разных транспортных средств. Это «Волынь», двигатель от «ВАЗ 2108», рама от «УАЗика», колеса от «Трикола», кузов самодельный. Все остальные узлы и агрегаты сделаны самим Михаилом из старых деталей.

Вездеход появился около четырех лет назад и с тех пор Михаил его постоянно совершенствует. Он снимает детали, разбирает их, колдует над ними, собирает, снова ставит, испытывает. Совсем недавно Михаил переделывал передний кардан, чтобы он выдерживал огромную нагрузку.

martemjanov5Самое большое желание Михаила – чтобы вся техника была максимально надежной и помогала в экстремальных ситуациях, когда остаешься один на один в глухом месте. В таких случаях надо иметь своеобразную автомобильную скорую помощь: двойное питание, двойное зажигание. И это Михаил практикует на своем снего-болото-водоходе. Такая «аптечка» не раз помогала ему в экстремальных ситуациях, когда он оказывался со своим железным другом в глухом лесу, и техника не выдерживала.

Михаил охотно делится секретами мастерства с другими людьми, не только с жителями Омутнинска, с помощью  Интернета он общается с такими же изобретателями, как он сам. И опыт Михаила уже заинтересовал многих специалистов в этой области.

7 Responses to "Житель Омутнинска усовершенствовал свой снего-болото-водоход"

  1. ЛОя   23.03.2016 at 15:17

    Крутая “тачка”! Как раз для наших дорог.

    Ответить
  2. А у Нас в гаражах!   23.03.2016 at 19:05

    Да, хорошая конструкция, но о безопасности водителя нужно подумать ! Держится только за баранку,а уже не молодой !

    Ответить
  3. fixik   23.03.2016 at 19:37

    Поворотников нет, а по городу ездит.

    Ответить
    • 111   25.03.2016 at 14:44

      На первом фото отчетливо видно: – под фарами установлены ПОВОРОТНИКИ!!!!

      Ответить
      • fixik   25.03.2016 at 19:08

        Сзади ничего нет, надо бы доработать. А так нормальный агрегат.

        Ответить
  4. автолюбитель   24.03.2016 at 14:39

    По городу самое то ездить, пох..все ямы!

    Ответить
  5. г-н Никто   25.03.2016 at 08:52

    Молодец! Побольше бы таких целеустремленных и талантливых людей!

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован