В Песковке депо станции Шлаковая будет биться за свое существование

В Песковке прошло расширенное собрание по поводу целесообразности нахождения депо на станции Шлаковой. Поводом к обсуждению послужила информация о переносе пункта на станцию Яр Удмуртской республики.

depo3

В результате реорганизации без работы могут остаться 120 профессионалов-железнодорожников, в семьях которых воспитываются примерно 70 несовершеннолетних детей. В результате непродуманных действий руководства Горьковской железной дороги относительно градообразующего предприятия в поселке может обостриться социальная обстановка.

depo2

Представители администрации Омутнинского района, глава Песковского поселения, профсоюзные лидеры железнодорожников и жители поселка обсудили ситуацию в первых числах апреля. Поводом к встрече послужила информация о том, что депо из Шлаковой будет переведено в Яр. Точных решений по данному вопросу пока не поступало, однако вызвало бурю негодования. За 80-летнюю историю данный участок зарекомендовал себя одним из самых лучших.

depo1

В зоне ответственности пункта подмены локомотивных бригад находится железнодорожный участок Яр-Верхнекамская. По путям идут вагоны с торфом, лесом, ГСМ, углем, в том числе и для нужд поселка. Железнодорожники считают, что зачастую неразумно отказываться от железнодорожного транспорта в пользу автомобильного. Во-первых, железнодорожный транспорт – самый безопасный вид транспорта. Во-вторых, замещение перевозки тяжелых грузов, автомобильным транспортом влечет за собой проблему отсутствия дорог: от перегрузки асфальт попросту будет сходить вместе со снегом.

depo

В поддержку коллег выступил председатель профсоюзного комитета Александр Толстобров. Он озвучил однозначное мнение руководства ТЧЭ-9 (депо Лянгасово – вышестоящая организация) о нецелесообразности закрытия пункта в Шлаковой. Реальные расчеты также на стороне песковчан. Депутат районный Думы и начальник станции Шлаковая Дмитрий Волосников уверен, что подменный пункт необходим для организации движения поездов и безопасности движения. К тому, разрушение хорошо отлаженной работы предприятия всегда приводит к негативным последствиям.

В Яру нет ни условий проживаний железнодорожникам, ни ремонтных мастерских для транспорта. О том, что там нет ни смотровой канавы, нет очистных сооружений, нет необходимого количества путей, для постановки локомотивов, нет бытовых помещений, рассказал присутствующим машинист тепловоза Александр Седых.

Железнодорожники пребывают в ожидании, чья возьмет: креативная мысль молодых специалистов или опыт и разум. Решать судьбу депо будет руководство Горьковской железной дороги. Однако время и опыт показали: жизнь замирает там, откуда уходит железная дорога.

– Наглядный тому пример – Гайно-Кайский край,- говорит председатель цехкома депо Станислав Лучников. – Еще во времена моей молодости нашу дорогу планировали соединить с Северной – до нее всего несколько километров – проект замер во времена перестройки. Если бы это произошло, груз пошел бы туда. Считаю, что надо смотреть на перспективу, а не создавать себе проблем, которые потом успешно преодолевать. Нам надо жить.

Дискуссия была жаркой. Поселок может в одночасье лишиться градообразующего звена. Поэтому 123 присутствующих на встрече единогласно проголосовали за решение о том, чтобы просить руководство Горьковской железной дороги и лично начальника Анатолия Лесуна о том, чтобы оставить пункт подмены локомотивных бригад по ст. Шлаковая.

One Response to "В Песковке депо станции Шлаковая будет биться за свое существование"

  1. вежливый   12.04.2014 at 23:09

    Кто не знает, то нужно. Песковка, как моноград, первая за бугор уральский отправляется по программе переселения.
    Нет веры, ищите сами с 2015 года по Омутнинскому району и нет поселения.

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован