На МКС обнаружились микробы, способные вывести из строя оборудование станции

На МКС обнаружены микробы, способные вывести из строя оборудование станции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента Российской академии наук Анатолия Григорьева.

На Международной космической станции (МКС) выявлены опасные микроорганизмы, которые способны вывести из строя находящееся на станции оборудование

«Мы сталкивались с этим на станции «Мир» и столкнулись с этим на МКС – с пагубным воздействием микрофлоры на конструкцию станции. Эти микробы поражают не только металлы, но и полимеры. Они могут стать причиной отказов техники», – заявил Григорьев.

Он добавил, что на МКС проводился эксперимент, в котором космонавты разводили на внешней стороне станции колонии микробов. Микроорганизмы показали высокую жизнеспособность в условиях открытого космоса в течение более 31 месяца.

О том, связаны ли между собой эксперимент и появление опасных микробов, не сообщается.

В настоящее время на МКС, эксплуатация которой началась в 1998 году, находится 30-я экспедиция, в составе которой работают россияне-бортинженеры Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин и Олег Кононенко.

Экипажу станции и наземным службам приходится часто корректировать орбиту МКС из-за возникающей опасности столкновения с обломками космического мусора.

gazeta.ru