Омутнинец Сергей Запольских построил самолет «Пеликан»

В субботу, 7 апреля, на набережной пруда жители города могли наблюдать за подготовкой к полету маленького самодельного самолета. Это «Пеликан», созданный бывшим военнослужащим-авиатором Сергеем Запольских. Он стал еще одним покорителем воздушной стихии – над прудом часто летает мотодельтаплан с Виктором Турундаевым на борту, и параплан с Виталием Пургиным на «крыле».

Сергей Иванович наш земляк. Родом он из деревни Заполено, что была когда-то недалеко от Загарья. После окончания Егорьевского авиационного училища (Московская область) он служил на Семипалатинском ядерном полигоне. Летал бортмехаником на вертолете, а затем на самолетах «Ан-26» и «Ан-30». После выхода на пенсию вернулся в Омутнинск с мечтой построить своими руками самолет и летать на нем в родных краях.

И вот мечта сбылась. Самолет, который Сергей Запольских строил год, готов к взлету. Его длина 5,40 метра, размах крыльев – 9 метров, элероны – от «Ан-2». Мотор – двухцилиндровая мотопомпа, переделанная под воздушное охлаждение. Моторама – сварочной конструкции, а все остальное – из фанеры. Взлетный вес самолета – 270 кг.

В Благовещение самолет прибуксировали к месту взлета, на пруд. В этот день летчик опробовал тягу двигателя и скорость отрыва от земли. Полет же запланирован им на следующий вторник,10 апреля, в 6 часов утра. Летом Сергей Иванович и его помощник, механик Владимир Злобин, планируют оборудовать взлетную полосу в районе Заполена, родной деревни нового омутнинского авиатора.

«ОВ+» поздравляет Сергея Запольских с Днем рождения «Пеликана» и желает ему попутного ветра и мягкой посадки!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 Responses to "Омутнинец Сергей Запольских построил самолет «Пеликан»"

  1. паша_м   07.04.2012 at 22:44

    “размах крыльев – 9 метров, они настоящие – от «Ан-22».”

    Мы, все пьём, но не на столько…

    “Ан-22 «Антей» (по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.

    Использовался в ВВС СССР, затем постепенно был заменён реактивными транспортными самолётами Ан-124 «Руслан» и Ил-76.”

    а, Размах крыла: 64,40 м

    Ответить
  2. нигилист   08.04.2012 at 00:07

    На счет крыла от АН 22 явная ошибка, быть того не может.

    Ответить
  3. слава   08.04.2012 at 23:02

    вообщето это не крыло а элероны с ан-2

    Ответить

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован